Рейтинг@Mail.ru
В Новосибирске начался суд по делу о катастрофе армейского вертолета - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Новосибирске начался суд по делу о катастрофе армейского вертолета

Читать ria.ru в
В Новосибирске начался суд по делу о катастрофе вертолета Ми-8, которая произошла в республике Алтай 7 мая 2002 года. Как сообщили РИА "Новости" в прокуратуре Сибирского военного округа, процесс проходит в Новосибирском гарнизонном военном суде, поскольку вертолет принадлежал одной из местных частей Минобороны. На скамье подсудимых находится командир отдельного вертолетного полка полковник Александр Чибесков, который, как утверждают следователи военной прокуратуры, отдал приказ неподготовленному экипажу на выполнение незаконного коммерческого рейса по доставке в горы Алтая спортсменов-сноубордистов из Новосибирска. Следователи военной прокуратуры СибВО установили, что до этого вылета у пилотов разбившегося вертолета был большой перерыв в полетах, им необходимо было пройти курс дополнительной подготовки. Перерыв в полетах у членов экипажа превысил допустимый срок почти в три раза, и пилоты утратили навыки посадки вертолета на высокогорных площадках. Как установила комиссия службы...
НОВОСИБИРСК, 10 апреля. /Корр. РИА "Новости" - Сибирь Максим Кошмарчук/. В Новосибирске начался суд по делу о катастрофе вертолета Ми-8, которая произошла в республике Алтай 7 мая 2002 года.

Как сообщили РИА "Новости" в прокуратуре Сибирского военного округа, процесс проходит в Новосибирском гарнизонном военном суде, поскольку вертолет принадлежал одной из местных частей Минобороны.

На скамье подсудимых находится командир отдельного вертолетного полка полковник Александр Чибесков, который, как утверждают следователи военной прокуратуры, отдал приказ неподготовленному экипажу на выполнение незаконного коммерческого рейса по доставке в горы Алтая спортсменов-сноубордистов из Новосибирска.

Следователи военной прокуратуры СибВО установили, что до этого вылета у пилотов разбившегося вертолета был большой перерыв в полетах, им необходимо было пройти курс дополнительной подготовки. Перерыв в полетах у членов экипажа превысил допустимый срок почти в три раза, и пилоты утратили навыки посадки вертолета на высокогорных площадках.

Как установила комиссия службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ, причиной катастрофы вертолета, стало столкновение несущего винта со скалой. При заходе на посадку на высокогорную заснеженную площадку горы Актру вертолет зацепился лопастями винта со скальным выступом. После этого машина опрокинулась и скатилась, несколько раз перевернувшись, с отвесной скалы длиной около 700 метров. Все находившиеся на его борту 8 пассажиров и 3 члена экипажа погибли на месте.

Командиру вертолетного полка, который после катастрофы был отстранен от занимаемой должности, предъявлено обвинение в злоупотреблении и превышении должностных полномочий, а также - в нарушении правил полетов. Ему грозит наказание до 10 лет лишения свободы.

Обвиняемый заявил, что не считает себя виновным. Он утверждал, что полет был "не коммерческим, а учебным". А решение взять гражданских пассажиров на борт, по словам Чибескова, принимал не он, а погибший командир вертолета.

В ходе начавшегося суда, который как ожидается продлится несколько недель, будут также рассмотрены иски родственников погибших в этой катастрофе, которые требуют от Минобороны возместить более 8 млн рублей в качестве компенсаций за нанесенный моральный ущерб.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала