> Выступая на минувшей неделе на "круглом столе" в Торгово-промышленной палате, посвященном состоянию и перспективам развития отечественной гражданской авиации, Франк подчеркнул, что вопросы лизинга выдвигаются на первый план.
По его словам, с помощью созданных в России двух "конкурирующих лизинговых компаний" отечественные авиакомпании в минувшем году уже смогли приобрести несколько новых российских авиалайнеров - Ту-204, Ту-214, Ил-300. Причем, подчеркнул Франк, "по техническим показателям эти новые самолеты не уступают лучшим зарубежным аналогам".
Между тем министр указал на недопустимость невыполнения обязательств авиакомпаний в отношении российских производителей авиационной техники. Так, по его словам, "Аэрофлот", взяв на себя обязательство приобретать на 1 иностранный 3 отечественных самолета, закупил за рубежом 6 иностранных авиалайнеров и ни одного отечественного. "Надо заботиться не только о собственных прибылях, но и о развитии российской гражданской авиации",- подчеркнул Сергей Франк.
Говоря о государственной поддержке отечественного авиапрома, министр сообщил, что половину средств на приобретение российских самолетов авиакомпании получили из федерального бюджета. Вместе с тем, он высказался за более эффективные шаги в области господдержки отечественной авиации.
По мнению Франка, необходимо незамедлительное совершенствование законодательной базы, касающейся развития лизинга, поскольку "до сих пор ряд лизинговых операций не прописан в нормативных документах", а также развитие финансового страхования лизинговых сделок.
В свою очередь, глава Росавиакосмоса Юрий Коптев также высказался в поддержку принимаемых правительством мер по обновлению отечественного авиапарка, поскольку, по его словам, с 2003 до 2010 года из-за технического и морального износа из отечественного авиапарка будут списаны 600 гражданских самолетов.