В ходе расследования было установлено, что в августе 2002 года к рядовому этой части Андрею Зрюнину обратился его друг детства Игорь Торопов с просьбой помочь приобрести автомат. Зрюнин предложил украсть автомат своего сослуживца рядового Алексея Жаровщикова, а тот в свою очередь вовлек в преступление старшего сержанта Максима Сеферова, зная, что Сеферов пользуется доверием у командования. Сеферов привлек к преступлению младших сержантов Кутурина и Цыкунова, угрожая им неприятностями по службе.
14 октября 2002 года Сеферов проник вместе с Кутуриным и Цыкуновым в комнату, где храненилось оружие. Пока Цыкунов отвлекал дежурного, Сеферов взял автомат и передал его Кутурину. Затем автомат был спрятан в кладовой. Через несколько дней Зрюнин отнес автомат Торопову. За автомат Торопов заплатил 16 тыс рублей.
Пропажу обнаружили 29 декабря прошлого года. В тот же день сотрудники гарнизонной военной прокуратуры и Управления ФСБ по Нижегородской области задержали Зрюнина и Кутурина. На следующий день был задержан и Игорь Торопов. Кроме автомата, у него в квартире хранилось самодельное взрывное устройство, четыре литровых банки с порохом, детали взрывного устройства с дистанционным управлением, пакет с дробью и металлическими шариками для начинки самодельной бомбы и черные тканевые маски с прорезями для глаз. Материалы по делу Торопова выделены в особое производство и переданы в Канавинское РУВД Нижнего Новгорода.
В начале января 2003 года в Нижний Новгород из Дагестана и Смоленской области были доставлены Максим Сеферов и Павел Цыкунов.
Суд признал преступников виновными в хищении и незаконном хранении оружия и приговорил Сеферова - к 8, Цыкунова - к 6, Кутурина - к 5 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима, Зрюнина - к 5, а Жаровщикова к 4 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.