Однако, по всей видимости, до мира еще далеко. Прежде всего, об этом свидетельствует само командование сил коалиции, распространившее сегодня утром заявление, что о полной победе над режимом Саддама говорить рано и впереди еще предстоят упорные бои.
С этим утверждением трудно не согласиться, если принять во внимание результаты разведки боем, проведенной подразделениями американской 3 механизированной дивизии Армии США ранним утром 7 апреля.
Боевые действия того дня со всей очевидностью показали, что иракское командование избегает в городской черте крупномасштабных столкновений с войсками коалиции, предпочитая навязывать им изматывающую тактику "очагового сопротивления. При этом основные силы Саддама, призванные оборонять город и состоящие из преданных ему Национальных гвардейцев и ополченцев общей численностью до 100 000 человек, активного участия в боях так и не приняли.
По всей видимости, американцы вполне оценили данные о противнике, полученные в ходе танкового прорыва к центру города в понедельник. Об этом говорит почти полное отсутствие данных об иракских войсках в СМИ, что объясняется вполне понятным намерением союзников в преддверии генерального сражения за город предотвратить любую утечку информации. Причем, следует отметить, что, по сообщениям офицеров 3 механизированной дивизии, непосредственно принимавших участие в операции 7 апреля, потери со стороны иракцев составили "от нескольких сотен до 1000 человек". Об этом военным журналистам в штабе СЕНТКОМа в Дохе стало известно уже вечером того же дня.
Иными словами, противник у американце был, и противник, безусловно, еще вполне сильный и боеспособный.
В этой связи вопрос о том, куда этот противник "вдруг" подевался, становится главным. Если поверить многочисленным заявлением командования союзнических сил о том, что все пути отхода для иракских частей из Багдада уже давно отрезаны, то в дело вмешалось провидение.
Но чудес на свете, как известно, не бывает. Скорее всего, следует поверить каналу "Аль Джазира", сообщившему, что еще ночью иракские части отошли по северному и северо-восточному направлениям из города, оставив в столице только заслоны, которые все утро и полдня сдерживали американцев.
Примерно так же обстояло дело и со взятием Кабула осенью 2001 года. Тогда силы Северного альянса при поддержке сил коалиции беспрепятственно вошли в столицу Афганистана, оставленную накануне ночью талибами. Это позволило талибам сохранить основные силы и вооружение, которые до сих пор беспокоят размещенные там воинские контингенты коалиции.