Как сообщил РИА "Новости" природоохранный прокурор Камчатской области Александр Тепляков, находящийся на Камчатке представитель Генерального консульства Японии во Владивостоке Коя Исао и представитель судовладельца, фирмы "Кайо Геге Ко Лтд", получили разрешение встретиться с 20 членами экипажа траулера "Кайе Мару-3".
В случае подтверждения фирмой-судовладельцем намерения добровольно возместить ущерб, причиненный незаконным промыслом в исключительной экономической зоне России, в ближайшие дни члены экипажа смогут вернуться на родину.
Исключение составляет капитан траулера Фукагава Дзэндзо, давший подписку о невыезде. В отношении него возбуждено уголовное дело за незаконный промысел. Капитану грозит лишение свободы сроком до 5 лет.
По словам прокурора, причиной длительного пребывания японских граждан на борту "Кайе Мару-3" стала пассивная позиция руководства фирмы-судовладельца, которое уже через 3 дня после доставки траулера в порт Петропавловска-Камчатского получило уведомление о возможности списания экипажа на берег.
Траулер "Кайе Мару-3" был задержан сотрудниками Спецморинспекции Министерства природных ресурсов России в районе Северных Курил 14 марта. Причиной задержания было выявленное нарушение судном правил добычи.
Подозрение Инспекции вызвало то, что пять судов японской экспедиции, включая "Кайе Мару-3", ведущих промысел минтая в исключительной экономической зоне России, возвращались для сдачи улова в порт Кусиро с полупустыми трюмами.
По данным судовых документов, суда вылавливали от 87 до 160 т минтая, при возможности загрузки трюмов на 550 т. При проверке "Кайе Мару-3", на борту было найдено свыше 556 т минтая, тогда как в судовых документах отражено только 84 т. Кроме того, специалистами Спецморинспекции обнаружены треска, палтус и камбала, разрешения на промысел которых не было.