По его мнению, закон не может полноценно работать в существующем виде и должен быть доработан. В частности, считает депутат, до сих пор не утверждены тарифы на страхование автотранспорта. Законом также не обеспечиваются полностью страховые выплаты, отмечается явный "крен" в пользу страховых компаний, сказал он.
По предварительным расчетам Минфина, напомнил депутат, обязательная страховка для владельца легкового автомобиля будет стоить 1980 рублей, в Москве из-за особенно загруженного трафика придется платить в два раза дороже - 126 долларов. Лимит ответственности страховщика составит 120 тыс рублей или 3,8 тыс долларов. Согласно закону, выплаты по страховым случаям не должны превышать 400 тыс рублей. При этом, отметил Похмелкин, обязательную страховку должны приобрести все автовладельцы, независимо от наличия коммерческой страховки.
Депутат подчеркнул, что закон "очень нужный и важный". Однако, считает он, в нем не учтены все интересы граждан.
В то же время присутствующие на встрече представители страховых компаний высказались за скорейшее вступление в силу Закона об АГО.
В частности, по словам директора РАСОВТ Андрея Слепнева, введение закона давно назрело. "Когда к нам придут автовладельцы, они поймут преимущество такого страхования", - подчеркнул он. Слепнев также признал, что закон нуждается в доработке, но уже в процессе его работы. Он подчеркнул, что ежегодно социально-экономический ущерб от ДТП в России составляет более 180 млрд рублей. Ежегодно в авариях гибнет свыше 30 тыс человек, более 200 тыс - получают увечья, причем 33 проц от общего числа пострадавших в ДТП - это пешеходы. Практика судов такова, что только 35 проц сумм доходит до получателя, а максимальные суммы возмещения ущерба за жизнь и здоровье граждан не превышают 50 тыс рублей. Как считает Слепнев, нужно сделать так, чтобы аварии на дорогах стали экономически невыгодны.