Рейтинг@Mail.ru
Литературный музей открывает весенний сезон - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Литературный музей открывает весенний сезон

Читать ria.ru в
С циклом "Портреты русских писателей", которые создал художник Файтел Мулляр, вступает в весенний сезон Государственный Литературный музей /ГЛМ/. В его стенах с пятницы демонстрируются яркие, написанные в экспрессивной манере портреты Анны Ахматовой, Юрия Олеши, Исаака Бабеля, Марины Цветаевой, Константина Паустовского, Бориса Пастернака и других писателей, чьи имена олицетворяют русскую литературу ХХ века. Также будут выставлены иллюстрации к произведениям Фонвизина, Радищева, Бабеля и Паустовского. Прошедший долгий путь в искусстве, еще полвека назад он оформлял книги Бунина и Чехова, Льва Толстого и Достоевского, Леонова и Тендрякова, Гроссмана и Солженицына. В 1959 году работы мастера были отмечены дипломом книжной выставки в Лейпциге. Много лет Мулляр сотрудничал с издательствами "Советский писатель", "Художественная литература", "Детгиз" и др. А около 20-ти лет назад его захватило создание иллюстраций к книгам, в советское время забытым: "Жизнь Иисуса Христа" Эрнеста Ренана,...
МОСКВА, 28 марта. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. С циклом "Портреты русских писателей", которые создал художник Файтел Мулляр, вступает в весенний сезон Государственный Литературный музей /ГЛМ/.

> В его стенах с пятницы демонстрируются яркие, написанные в экспрессивной манере портреты Анны Ахматовой, Юрия Олеши, Исаака Бабеля, Марины Цветаевой, Константина Паустовского, Бориса Пастернака и других писателей, чьи имена олицетворяют русскую литературу ХХ века. Также будут выставлены иллюстрации к произведениям Фонвизина, Радищева, Бабеля и Паустовского.

Прошедший долгий путь в искусстве, еще полвека назад он оформлял книги Бунина и Чехова, Льва Толстого и Достоевского, Леонова и Тендрякова, Гроссмана и Солженицына. В 1959 году работы мастера были отмечены дипломом книжной выставки в Лейпциге.

Много лет Мулляр сотрудничал с издательствами "Советский писатель", "Художественная литература", "Детгиз" и др. А около 20-ти лет назад его захватило создание иллюстраций к книгам, в советское время забытым: "Жизнь Иисуса Христа" Эрнеста Ренана, "Апокалипсис", - равно как работа над станковыми произведениями, посвященными жизни Христа и античной тематике.

В эти же годы художник создал серии "Разрушенные храмы", "Гетто", "Моя семья". В числе самых любимых его жанров - портрет, признается живописец, ныне работающий именно в этом жанре. Кстати, пишет он в основном только тех людей, кого встречал в жизни.

Свой путь в искусство Файтель Мулляр начинал в родной Одессе, а в 1930-е годы, переехав в Москву, приобщился к главным стройкам эпохи - первой очереди московского метро и Дворца Советов.

Он работал над оформлением Музея охраны материнства и младенчества и Центрального антирелигиозного музея. Делал рисунки для журналов "Смена", "Тридцать дней", "Строительство Москвы", для "Литературной газеты". В годы войны создавал плакаты и готовил военно-санитарные выставки, позже был главным художником юбилейной выставки "25 лет советского здравоохранения".

Довелось Мулляру трудиться и над циклом, посвященным обороне и восстановлению Сталинграда, и над "художественным освещением" Ялтинской конференции. Несколько его произведений "Сталинградcкого цикла" руководство города преподнесло генералу де Голлю, Долорес Ибарури, Иосипу Броз Тито.

В 1957 году художник получил первую премию на выставке во Дворце конгрессов в Италии, в 1969 - представлял СССР в Канне.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала