Он выступил в четверг на заседании Совета при президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия, где обсуждался проект Кодекса административного судопроизводства РФ.
Как отметил Радченко, проект Кодекса был разработан специально созданной рабочей группой, которую возглавил председатель Верховного Суда России Вячеслав Лебедев.
Радченко отметил, что Конституция России предусматривает уголовное, гражданское и административное судопроизводство для судов общей юрисдикции.
Предполагается, что Кодекс административного судопроизводства РФ будет, в частности, устанавливать специальный порядок для рассмотрения жалоб граждан на административные органы. Это, по словам Радченко, будет способствовать более динамичному рассмотрению дел.
Кроме того, существование административного судопроизводства также будет способствовать защите прав граждан.
Проект Кодекса, который обсуждался на заседании Совета, предлагает, что административные суды, в частности, будут рассматривать споры, касающиеся вопросов, возникающих в ходе выборов, а также дела по прекращению деятельности партий и общественных организаций.
Предлагалось также, что административные суды будут рассматривать споры о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, а также российского гражданства и трудовые споры.
Как отметил Радченко, суды общей юрисдикции еще с 1993 года начали рассматривать споры граждан с государственными структурами. К 1998 году число таких дел выросло до 122 тыс. "Затем рост несколько снизился", - отметил он.
По словам Радченко, в 1998 году судами было удовлетворено 86 проц жалоб граждан на действия госструктур. В 2001 году эта цифра составила 66 проц.
Радченко отметил, что предполагается создать трехступенчатую систему административного правосудия - межрайонные суды, окружные суды и последней третьей инстанцией предлагается сделать специализированную коллегию Верховного Суда России.