Пик паводка ожидается в середине апреля, и "столичная магистраль уже готова к весне", - подчеркнул Богданов. В данный момент завершается формирование противоразмывных поездов, предназначенных для срочного ремонта размытого пути. Такой поезд состоит из крытого вагона с инвентарем и нескольких вагонов с сыпучими материалами, бревнами и досками. На МЖД будет дежурить 17 противоразмывных поездов. Приведена в готовность землеройная техника, которая позволяет осуществлять экстренный ремонт и в кратчайшие сроки восстанавливать движение.
Поскольку зима в этом году была малоснежная, серьезных весенних паводков не ожидается, сообщил Богданов. Главную опасность для путейцев представляет промерзшее на 1,5 м земляное полотно. Во время таяния это может сказаться на железнодорожных насыпях, поэтому во избежание обвалов железнодорожники нарезают специальные траншеи вдоль дорог.
Затраты на осуществление подготовки к паводкам и ликвидации их возможных последствий планируются минимальные - около 1 млн руб.