В министерстве считают функции всех ведомств настолько взаимосвязанными, что "изменение функций двух-трех ведомств не приведет к заметным улучшениям работы федеральных органов исполнительной власти".
С учетом того, что осенью 2003 года, в период выборов, изменения в работе правительства невозможны, удастся механически разделить функции только двух-трех ведомств, полагают в Минэкономразвития.
Между тем, согласно поручению президента РФ, работы по комплексному изменению функций министерств и ведомств должны быть закончены до конца 2003 года.
Минэкономразвития России подготовило проект сводного документа "по избыточным и дублирующим функциям федеральных органов исполнительной власти", и 12 февраля документ был направлен на рассмотрение в правительство. Документ получил положительную оценку в докладе премьер-министра Михаила Касьянова на коллегии Минэкономразвития России 14 марта.
По словам первого замглавы Минэкономразвития Михаила Дмитриева, "подготовка такого документа - лишь первый этап работы по выявлению избыточных и дублирующих функций министерств в рамках административной реформы".
Как сказал Дмитриев, "далеко не все ведомства проявили готовность выполнять поручение премьер-министра", и "многие отказались "разоружаться".
В соответствии с уже проведенным анализом, все функции разделены на правоустанавливающие, правоприменительные /контроль и надзор/ и услуги, что позволяет сформировать новую систему исполнительной власти как минимум исключающую конфликт интересов и через это повышающую ее эффективность.
По словам Дмитриева, "проведенный анализ свидетельствует о необходимости комплексных изменений в системе исполнительной власти. В частности необходимо формирование трехуровневой системы органов исполнительной власти". На верхнем уровне - правительство России. Второй уровень - небольшое число министерств.
В такой системе только правительство и органы второго уровня (министерства) могут определять правила игры и принимать нормативные правовые акты. У них должны быть сведены к минимуму правоприменительные функции (применение нормативных актов). Как полагают в Минэкономразвития, это позволит избежать ситуации, когда "ведомства сами разрабатывают законы и, зачастую, сами их применяют в своих интересах".
Практическим применением должны заниматься органы третьего уровня, не входящие в правительство, считают в Минэкономразвития, а на министерства должны быть возложены функции координации деятельности органов, которые занимаются правоприменением и оказанием услуг в рамках компетенции министерств.