Как сообщили РИА "Новости" в среду в центре по взаимодействию со СМИ МПС РФ, так поступили, закрыв линию Мытищи-Пирогово в связи с организацией автобусного движения.
Если на малодеятельной линии будут преобладать местные и пригородные перевозки, МПС поставит вопрос о передаче ее в региональное ведение с установлением соответствующих тарифов.
В случае, если железная дорога является единственным видом транспорта, обеспечивающим жизнедеятельность промышленных предприятий и население района, речь может идти о передаче линий этим предприятиям или организациям для совместной эксплуатации на принципах долевого участия.
При этом 60 убыточных линий протяженностью около 8 тыс км в связи с невозможностью прекращения их деятельности, МПС предлагает оставить в федеральной собственности.
По данным пресс-службы, в настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется 100 убыточных малодеятельных железнодорожных линий протяженностью свыше 8 тыс км. Это почти 10 проц от общей длины железных дорог России.
На 1 января 2003 года убытки от их эксплуатации составили 1,6 млрд рублей, а расходы /3,3 млрд рублей/ в 2 раза превышают доходы от перевозок /1,62 млрд рублей/.
Почти половина всех железнодорожных линий эксплуатируется для нужд министерства обороны РФ. Убытки по ним в 2002 году составили 860 млн рублей. Остальные линии /51/ имеют преимущественно социальное и региональное значение. В 2002 году убытки от их эксплуатации составили 784,61 млн рублей.