По его словам, к вечеру понедельника полярники, идущие с "Востока", находились в 274 километрах от станции "Мирный". В настоящее время скорость передвижения полярников является достаточно низкой и не превышает 70 км в сутки, поэтому ожидается, что они прибудут на "Мирный" не раньше, чем через неделю, отметил Кучин.
В это же время - в последних числах марта - первых числах апреля - к станции "Мирный" подойдет российское научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". Оно доставит на станцию запасы продовольствия и топливо, а также проведет смену зимовочного состава "Мирного": заберет со станции полярников, зимовавших в Антарктиде в 2002 году, и высадит новый зимовочный состав. Вместе с этим зимовочным составом на станции "Мирный" останутся зимовать и полярники со станции "Восток".
Станция "Восток" была законсервирована в конце февраля 2003 года из-за нехватки топлива. Российское научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", производящее обычно доставку грузов для российских антарктических станций, не смогло выйти в рейс из-за поломки, а немецкое судно "Магдалена Ольдендорф" доставило в Антарктиду только ограниченное количество топлива.
Летом 2002-го года ремонт "Академика Федорова" завершился, и в начале ноября судно отправилось к берегам Антарктиды. В январе 2003 года "Федоров" пришел на станцию "Мирный", и 28 января с "Мирного" на "Восток" отправился автопоезд с горючим.
По расчетам, он должен был доставить топливо на "Восток" до того, когда собственные запасы станции иссякнут. Однако из-за погодных условий - слой рыхлого, труднопроходимого снега оказался намного толще предполагаемого - скорость автопоезда была слишком низкой - не более 30 км за сутки. При такой скорости вовремя преодолеть 1 тыс 400 километров, которые отделяют "Восток" от "Мирного", поезд не успевал, и создавалась реальная угроза жизни полярников, которые могли остаться на "Востоке" без топлива. В связи с этим, было принято решение о приостановке работ на "Востоке" и закрытии станции, предположительно, до начала 2004 года.