Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в Росавиакосмосе во вторник, такую точку зрения высказал ряд американских высокопоставленных специалистов НАСА /США/ на конференции, посвященной будущим полетам "космических челноков", состоявшейся в Новом Орлеане.
В частности, один из руководителей НАСА Майкл Костельник отметил, что "хотя в США разрабатываются другие типы космических кораблей, например, "орбитальный космический самолет", они будут лишь дополнять шаттлы".
По данным одного из представителей корпорации "Боинг", являющейся ведущей фирмой по строительству шаттлов, в ближайшие годы расходы на модернизацию и обслуживание "космических челноков" составят до полумиллиарда долларов в год, а в 2006-2012 годах эти расходы вырастут до 1 млрд долларов в год.
НАСА планирует проводить полеты шаттлов до 2022 года, каждый из этих кораблей рассчитан на 100 полетов. Вместе с тем, шаттл "Колумбия", изготовленный в 1981 году, потерпел катастрофу 1 февраля 2003 года во время возвращения после своего 28-го полета в космос.
В настоящее время в Нидерландах представители космического агентства России, Европейского космического агентства /ЕКА/ и национального космического агентства НАСА /CША/ приступили к обсуждению проблемы строительства МКС, отметили в Росавиакосмосе. "Специалисты России и Европы не пытаются заглянуть в 2022 год, а ставят вопрос о финансировании производства дополнительных российских космических кораблей "Союз ТМА" и "Прогресс", которые могут обеспечить жизнедеятельность МКС на ближайшие год-полтора, о разработке с 2004 года транспортного космического корабля ЕКА. Одновременно специалисты пытаются выяснить с какого срока текущего или будущего года 3 оставшихся в целости /из 5 ранее изготовленных/ американских шаттлов смогут возобновить транспортные полеты на МКС", - сообщили в Росавиакосмосе.