По его мнению, необходимо создавать малые предприятия, которые взяли бы на себя мелкий и текущий ремонт жилья и другие услуги в жилищно-коммунальной сфере. "Пока мы не создадим конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, мы не получим жилищно-коммунальной реформы", - считает Лужков. Он назвал развитие этого направления малого бизнеса "стратегически важным" для города и с сожаление констатировал, что пока оно недостаточно развито. Главную задачу городских властей в этих условиях мэр видит в том, чтобы создать соответствующие условия для развития структур малого предпринимательства.
Малый бизнес должен быть задействован и в благоустройстве города, считает мэр. В этой сфере действуют в основном крупные государственные предприятия, которые Лужков образно назвал "мутными айсбергами". По его мнению, "эти айсберги необходимо разбить на множество небольших предпринимательских структур".
Обсуждавшаяся на заседании комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 2004-2006 годы была отправлена на переработку. Лужков назвал документ "полезным, но слишком академичным". По его мнению, главный недостаток программы заключается в том, что она "разработана не снизу, а сверху". В связи с этим мэр поручил разработчикам конкретизировать программу, предусмотрев конкретные меры по поддержке малого бизнеса на уровне округов и районов.
В Москве сейчас насчитывается 203 тыс предприятий малого бизнеса. Они дают 30 проц налоговых поступлений в городской бюджет, обеспечивают работой около 2 млн москвичей.