Во всяком случае, поражение самолета ракетой "не могло случиться так, как это отмечено в окончательном отчете и выводах государственной комиссии", заявили адвокаты правительства Украины.
Как сообщили РИА "Новости" в понедельник в адвокатской компании, отстаивающей интересы кабинета министров Украины, к такому выводы юристы пришли после детального изучения материалов расследования причин катастрофы.
По утверждению адвокатов, они нашли множество технических расхождений и несоответствий. В частности, представлена схема движения самолетов и ракеты в горизонтальной плоскости. Адвокаты правительства утверждают, что большую ценность представляет схема движения в вертикальной плоскости, что позволило бы точно сравнить траектории полета самолета и ракеты.
Представитель адвокатской компании, отстаивающей интересы правительства, Андрей Козлов отметил, что они будут настаивать на полном расследовании дела и доказывать, что выводы Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ СНГ и государственной комиссии Украины по расследованию причин катастрофы основываются не на реальных фактах, а являются математически смоделированными.
Адвокаты утверждают также, что по первым данным радиолокационного контроля воздушного пространства возле самолета нет никаких посторонних предметов, тогда как на составленных позже картах появляются две точки, которые и считают ракетой. "Вообще не понятно, как по этим двум точкам /можно определить, что/ ракета могла стартовать из-под Феодосии",- сказал Козлов.
По его словам, "ни одного прямого доказательства поражения воздушного судна ракетой 5В-28 зенитного ракетного комплекса С200-В не существует".
Ранее Генеральная прокуратура Украины заявила о необходимости поднять со дна Черного моря обломки самолета и ракеты, что позволило бы провести полное расследование причин трагедии. Российская стороны считает такие требования невыполнимыми, поскольку в месте катастрофы глубина моря достигает почти 3 км, а на дне толстый слой мула сделает поиски практически невозможными.
Российский самолет Ту-154 был сбит 4 октября 2001 года украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО в Крыму. С выводами комиссии согласились, в частности, секретарь совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук. Украинская сторона подписала выводы комиссии.
В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров /преимущественно - граждане Израиля/ и 12 членов экипажа /все граждане России/.
В Печерском районном суде Киева ныне рассматриваются три исковых требования: иск родных бортинженера Валерия Лаптева, родных погибшего второго пилота Бориса Левчугова и объединенного в один иски родных тринадцати погибших членов экипажа и пассажиров. По словам адвокатов, общая сумма исковых требований составляет несколько миллионов гривен.
Вместе с тем представители истцов заявляют, что украинские власти намеренно пытаются затянуть процесс. Ранее МИД Украины сказал, что страна будет стремиться решить все вопросы, касающиеся компенсаций российским гражданам, на межгосударственном уровне. На украинско-российских консультациях, прошедших в феврале 2003 года, стороны обсуждали юридические моменты, но так и не приблизились к обсуждению размеров компенсаций.