Об этом заявил в понедельник РИА "Новости" председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин.
Теперь у Чечни появилась возможность сформировать собственную законодательную базу, что говорит о ее равном статусе с другими российскими регионами, отметил сенатор.
Шарандин отметил, что крайне высокая активность участия в референдуме, превысившая 80 проц, говорит о том, что результаты голосования имеют легитимный характер. Сенатор напомнил, что, согласно Основному закону страны, носителем суверенитета и высшей власти в России является народ и "воля народа как раз и выражается на референдуме". "Вчера мы имели дело с прямым волеизъявлением чеченского народа", - подчеркнул Шарандин.
Кроме того, по словам сенатора, количество поддержавших Конституцию и законы /более 96 проц/ говорит о том, что это волеизъявление чеченского народа было "не только активным, но и однозначным".
Присутствовавшие на референдуме международные наблюдатели, сообщил председатель конституционного комитета верхней палаты, подчеркнули легитимность и демократичность референдума, а также то, что меры по обеспечению его безопасности "в условиях давления со стороны сепаратистов не были чрезмерными".
Шарандин отметил и "психологический эффект" состоявшегося в воскресенье в Чечне голосования. "Мировое сообщество увидело и сплоченность чеченских жителей, и их настрой, решительность", - заявил он. Теперь, по словам сенатора, задача российских парламентариев и дипломатов по отстаиванию российской позиции в чеченском вопросе будет облегчена. Он напомнил, что уже на следующей неделе чеченский вопрос будет обсуждать очередная сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Страсбурге.
"Внутренний эффект" референдума также велик, убежден сенатор. Теперь "у сепаратистов нет реального поля для легитимных дискуссий, для отстаивания своих позиций",- добавил Шарандин.