> Он отметил, что предполагается, в частности, в соответствии с поправками ввести новые положения, которые определяли бы состав обязательных сведений и порядок их предоставления в рекламе при осуществлении посылочной торговли, а также продаж товаров через радио- и телемагазины, а также другими дистанционными способами.
Основной целью законопроекта, по словам Боткаева, является обеспечение правовой защиты потребителей от злоупотреблений со стороны организаций, осуществляющих дистанционную торговлю товаров.
Он отметил также, что в соответствии с разрабатываемыми поправками предполагается ввести ответственность у организаций, которые распространяют рекламу, за отсутствие информации о фирме, торгующей товарами. Начальник Департамента МАП указал, что у распространителя рекламы должен быть адрес той фирмы, которая предоставляет услуги населению при дистанционной торговли. По словами Боткаева, были выявлены случаи, когда фирмы, осуществляющие дистанционную торговлю, располагали базами Пенсионного фонда, а также Фонда социального страхования, таким образом клиентами этих фирм зачастую становились пожилые люди, которым они предлагали свой товар, не неся при этом ответственности за качество предоставляемых услуг.
Боткаев также отметил, что необходимо внести изменения в законодательство о защите прав потребителей. В частности, в этом законе необходимо объяснить, что такое дистанционные продажи. Необходимо также ввести так называемый период "охлаждения". Он объяснил, что имеется ввиду предоставление потребителю возможности вернуть товар, купленный на условиях дистанционной торговли, в том случае, если он в нем разочаровался. Необходимо предусмотреть механизм, при котором потребитель мог бы вернуть товар фирме. По мнению Боткаева, необходимо разработать также и четкие правила дистанционных продаж.