Будущая артистка балета, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, родилась в артистической семье. В 1928 году окончила Ленинградское хореографическое училище /училась у своей матери и у Агриппины Вагановой/ и в том же году была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета /позднее театр имени Кирова/. В 1944-60 годах Уланова - солистка балетной труппы Большого театра.
Сценические героини Улановой обладали особой хрупкостью, незащищенностью, женственностью, как,юнапример, Жизель в одноименном балете Адана, и в то же время были наделены несгибаемой силой, героическим напряжением духа /Мария в "Бахчисарайском фонтане", Джульетта в "Ромео и Джульетте"/.
Уланова была лучшей исполнительницей партий в балетах Чайковского: Одетты-Одиллии в "Лебедином озере, Авроры в "Спящей красавице", Маши в "Щелкунчике".
Характерная черта творчества актрисы - редкая гармоничность всех выразительных средств, элементов хореографии. Условная манера балетного искусства не мешала танцовщице выражать на сцене всю гамму человеческих чувств. Танцевальное искусство Улановой развило принципы и традиции русской хореографической школы. Среди партий,юкоторые танцевала Уланова- Раймонда /"Раймонда"/, Золушка /"Золушка"/, Параша /"Медный всадник"/, вальс, ноктюрн и мазурка в "Шопениане", концертный номер "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса.
Актриса, воплотившая на балетной сцене большую трагедию, создательница образов огромного масштаба, передававшая в танце сложнейшие драматические коллизии, Уланова завоевала мировое признание. Она лауреат Ленинской премии /1957/, Государственной премии СССР /1941, 1946, 1947, 1950/. Награждена двумя орденами Ленина, а также другими орденами и медалями.