"Обычный полис страхования туристов, выезжающих за рубеж, не предусматривает защиту от ущербов в связи с военными действиями. Сейчас мы заняты анализом ситуации и будем проводить переговоры с нашими иностранными партнерами. Если кризис затянется, мы, вполне возможно, предоставим нашим туристам, выезжающим в потенциально опасную зону, например, в Турцию, страхование от военных рисков", сказал Дмитрий Шарликов, начальник управления страхования путешествующих "Ингосстраха".
При этом цена полиса страхования путешествующих вырастет в полтора - два раза, добавил он. Ежегодно в "Ингосстрахе" страхуется более полумиллиона путешествующих россиян.
Компания сообщает, что Объединенный военный комитет андеррайтеров лондонского страхового рынка вывел Ирак, Кувейт, Оман, ОАЭ, а также транзитные перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал из зоны военного страхового покрытия.
"Это значит, что морские суда, направляющиеся в эти страны, а также транзитом по Красному морю, не могут быть застрахованы на международном рынке от ущерба, который им может быть нанесен в результате военных действий", цитирует пресс-релиз слова начальника управления страхования судов и ответственности судовладельцев Валентина Морозова. При этом прочие риски страхуются на обычных условиях.
Морозов сообщил, что риск ущерба от военных действий при заходе морских судов в другие страны Персидского залива пока может быть застрахован.
"Однако по мере расширения военных действий из зоны военного покрытия могут быть выведены такие страны, как Иран, Турция, возможно - Израиль. Теоретически это может быть любая страна региона", - сказал он, добавив, что страховые тарифы для военных рисков колеблются от 0,01 проц до 0,4 проц в случае семидневного захода в порты этой зоны.
В предвоенные недели тарифная ставка по заходам в иракские порты достигала 1 проц, сообщил он.
Начальник управления страхования космических и авиационных рисков Ингосстраха Алексей Агафонов сказал, что изменений в географии зоны военного страхования самолетов на мировом рынке нет, поскольку "страхование военных рисков при полетах в Ирак, как и в другие страны, находящиеся под санкциями ООН, осуществлялось в последнее время по очень высоким ставкам, а сейчас полеты гражданской авиации в Ирак, как в зону военных действий, просто невозможны".
Агафонов добавил, что обычно российские авиакомпании приобретают минимальное страховое покрытие, которое не включает защиту от военных рисков, "то есть берут военный риск на себя".