По его словам, Ирак располагает исключительными по значимости древностями. "В войне, безусловно, пострадают многие археологические памятники, под угрозой уничтожения, возможно, окажется и древнейший город мира - Вавилон", - отметил Пиотровский.
Бомбить эту страну - значит, по его мнению, "бомбить не просто культурные ценности, а собственную историю". "Из древнейшей цивилизации Ирака берет начало цивилизация, к которой сейчас принадлежит значительная часть населения как России, так и Америки - цивилизация христианская", - сказал ученый.
Ирак, по словам Пиотровского, "чуть ли не единственная страна на Ближнем Востоке, где мирно сосуществуют мусульмане и христиане, причем последние занимают самые высокие посты в правительстве".
Говоря о "плохом режиме" в Ираке, надо иметь в виду, что страной правит Партия арабского социалистического возрождения, которая провозглашает идеи национализма, а не религии, отметил он.
В связи с этим Пиотровский подчеркнул, что националистические тенденции в арабском мире всегда были сдерживающей силой против фундаментализма, а их падение приводило к тому, что агрессивный фундаментализм поднимал голову.
Между тем, по мнению ученого, "в последнее время на Западе активизировались христианские фундаменталисты, которые ничем не лучше мусульманских". "Неосторожные военные или идеологические действия, подобные тем, что происходят сейчас в Ираке, могут привести к конфликту ислама и христианства, результатом которого станет разделение человечества, еще более страшное, чем разделение на социалистический и капиталистический лагери", - подчеркнул он.
Острой необходимости вмешательства во внутренние дела Ирака, тем более вмешательства военного, сопряженного с человеческими жертвами и разрушениями, не было, отметил Пиотровский. "Сейчас, - отметил он, - международный политический порядок, созданный после Второй мировой войны и основанный на правах суверенности государств, поставлен под угрозу и может быть разрушен окончательно".
"Войну в Ираке историки опишут для потомков как типичную колониальную войну в стиле XIX века, когда сильный, сознавая свою силу и невозможность получить отпор, навязывал слабому свою волю", - считает Михаил Пиотровский.