Наиболее реальным коридором цен на нефть по завершении военных действий он считает 20-25 долларов за баррель.
Сам факт начала войны вице-премьер охарактеризовал как "безусловный ад для людей, непосредственно втянутых в конфликт, и рай для спекулянтов всех мастей - от политических до биржевых". Биржевые реакции, предшествовавшие боевым действиям, и последовавшие сразу после их начала - лучшие тому подтверждения, сказал он.
Христенко также отметил, что российские компании имели большой опыт и обширные планы работы в Ираке. Выражая общее сожаление по поводу выбора военного, а не политико-дипломатического пути решения проблемы Ирака, он заявил о необходимости "всячески поддерживать усилия, связанные с интересами российских компаний".
"Никто из российских компаний на этих боевых действиях уж точно ничего не заработает, в отличие от других компаний - не будем показывать пальцем, - которые в значительной степени подвигли ситуацию к такому развитию", - заметил вице-премьер.
Говоря в целом о российской позиции на нефтяном рынке, он отметил, что наша страна уже не первый год планомерно наращивает объем добычи. Вице-премьер напомнил, что в 2002 году в России было добыто чуть более 380 млн тонн нефти, а в текущем году объем добычи составит порядка 410-420 млн тонн. Такая же тенденция по наращиванию мощностей сохраняется и в проектных решениях по трубопроводному транспорту, отметил Виктор Христенко.