В блокадном Ленинграде и на Северном флоте сделана серия "питерских" кадров времен войны. Рядом с ними - снимки из довоенных циклов "Сванетия", "Молдавия", "Украина", "Памир". Особенно ценятся в наши дни подлинные авторские отпечатки, которые также демонстрируются на выставке.
Участник финской и Великой Отечественной войн, в марте 1943 года Шиманский стал специальным фотокорреспондентом Министерства ВМФ СССР. Сотни негативов привез он из командировок в осажденный Ленинград, на Чудское озеро, в Ригу и Таллин.
После войны Шиманский посвятил себя старинному зодчеству. Служа с 1947 года в Главном управлении охраны памятников архитектуры, он вел съемки в Ленинграде, Средней Азии, Прибалтике. Работы мастера публиковались в серии "Архитектурные памятники в художественной фотографии".
Сохранить и показать наследие ветеранов отечественной фотографии - цель проекта "Старые мастера", пояснили РИА "Новости" кураторы. Как правило, старые фото неотделимы от биографии автора - преломлением эпохи выглядит и жизненный путь Шиманского.
Уроженец семьи священнослужителей из Галиции, в 1920 году будущий фотограф переехал в Харьков. Там был мобилизован в Красную Армию, в боях гражданской войны дошел до Батуми. Вернувшись в Харьков, поступил в Институт народного хозяйства, по окончании его работал в коммуне у Макаренко. Тогда же возник интерес к фотографии, и уже в 1924 году Шиманский - фотокорреспондент "Укрфототреста". С Украинской научной экспедицией побывал в Центральном Тянь-Шане - снимки этой горной страны он показал в 1929 году на посвященной ей выставке. Позже Шиманский работал над фотоальбомом "Киев", сотрудничал с журналом "СССР на стройке", спортивными изданиями.