Как сообщили во вторник РИА "Новости" в Российском союзе туриндустрии /РСТ/, на отдельных направлениях наблюдается некоторый спад спроса и есть отказы от поездок.
В понедельник появились первые отказы от поездок в Объединенные Арабские Эмираты. Бронирование туров продолжается, но, как отмечают туроператоры, в марте клиенты обычно бывают активнее, поскольку во время школьных весенних каникул из близких теплых направлений "действуют" только два - Эмираты и Египет. В этом году количество заявок снизилось на треть.
При этом, подчеркнули в РСТ, египетские отели снизили цены еще три недели назад, когда европейцы начали отказываться от бронирования. Сейчас стоимость проживания на курортах значительно ниже, чем весной 2002 года.
Одкнако, несмотря на ситуацию, российские операторы свои планы не меняют и заказывают перевозки в расчете на мирное время. В случае войны в Персидском заливе гражданским самолетам будут обеспечены безопасные воздушные коридоры. Однако при этом самолеты Ил-86 и Ту-154, чаще всего выполняющие рейсы в Турцию, Египет, Кипр и ОАЭ, могут лететь с полной загрузкой без дозаправки всего 5,5 часов. Если возникнет необходимость совершать облет, длительность рейса может увеличиться, и для дозаправки придется совершать посадку, что повысит стоимость тура. Без дозаправки самолеты смогут долететь в отведенное им время только с неполной загрузкой, что также повлияет на стоимость авиабилетов, отметили в РСТ.
По информации Российского Союза туриндустрии, среди российских самолетов более 6 часов без дозаправки могут летать только самолеты Ил-62 /стоимость рейсов которых очень высока/, Ил-96 /которых в России всего около 10/, Ту-204 /только 6 машин/ и Ту-214 /только 2 самолета/.