По словам Иксанова, открытия, сделанные научным консультантом ГАБТ, доктором искусствоведения Евгением Левашевым, будут использованы в новой постановке оперы "Руслан и Людмила", премьера которой в концертном исполнении состоится 23 апреля. Дирижер-постановщик - музыкальный руководитель ГАБТ Александр Ведерников. Специально для постановки театр закупил подлинные исторические духовые инструменты, фортепиано, арфу, литавры, которые позволят точно воспроизвести партитуру.
"Одна из важнейших наших задач не только сохранение музыкального наследия, но и научно-исследовательская работа, поиск первоисточников, - сказал Иксанов. - В этом смысле опера "Руслан и Людмила" - работа этапная".
Евгений Левашев сообщил, что находки, связанные с творчеством Глинки, были сделаны в Санкт-Петербурге, Берлине и Москве. Сначала в библиотеке на улице Росси в Петербурге был обнаружен комплект рукописной премьерной партитуры оперы "Руслан и Людмила" 1842 года. Затем в Берлине была найдена 5-томная партитура оперы "Руслан и Людмила", записанная секретарем под диктовку Глинки, и первая авторская редакция оперы "Жизнь за царя" 1837 года. Затем в Берлине было найдено 10 симфонических произведений Глинки, о двух из которых вообще не было известно - "В память дружбы" и полонез на коронацию Александра Второго. Наконец, в Московской консерватории были обнаружены два комплекта партитур /сокращенный и полный авторский варианты/ оперы "Руслан и Людмила" и комплект партитуры "Жизнь за царя". Находки, по мнению Левашова, дают возможность издать оперу "Руслан и Людмила" в "академическом виде".
Александр Ведерников считает, что эти открытия "во многом проясняют понимание" оперы "Руслан и Людмила", облегчают и делают более точной работу дирижера.