Как отметил Зубаков, до принятия этого законопроекта российские страховщики предлагают внести дополнения в постановление правительства от 1 ноября 2001 года за номером 758, в которых должны быть обязательно учтены такие положения, как придание координирующих функций, а также функций управления федеральным сельскохозяйственным страховым резервам федеральному агентству, которое является важным звеном российской системы агропромышленного страхования.
Представитель российского страхового бизнеса в своем обращении также предлагает поручить Министерству финансов внести изменения и дополнения в "Положение о формировании страховых резервов", позволяющие при страховании урожая страховщикам зачислять в стабилизационный резерв всю сумму превышения доходов от страхования урожая над расходами.
В обращении страховщиков отмечается, что с учетом специфики сельскохозяйственного производства, когда при небольших, но своевременных затратах можно создать условия для сохранения урожая, можно сделать в соответствующих документах специальную запись о включении средств, используемых на мероприятия, необходимые для предотвращения или уменьшения объема ущерба, в себестоимость услуг и исключение их из базы для расчета налога на прибыль в размере фактических затрат, но не более 10 процентов страховых взносов по данному виду страхования.
"Ассоциация страховщиков России", а также "Ассоциация агропромышленных страховщиков" предлагают также в обращении четко разграничить функции страховой системы в агропромышленном комплексе и функции Министерства по чревычайным ситуациям. По их мнению, более целесообразным предоставляется порядок, когда МЧС будет приступать к компенсациям только при полной гибели урожая или снижении урожая на 50 проц и более от среднегодового уровня. При этом, по мнению страховщиков, нужно ввести правила, основанные на международном опыте: только застрахованный объект подлежит государственной поддержке и возмещению ущерба.