Как сообщил РИА "Новости" вернувшийся с места трагедии прокурор Красноярского края Виктор Гринь, "пока мы рассматриваем две основных версии, которые могли привести к катастрофе вертолета". Это, по его словам, нарушение правил эксплуатации и пилотирования или неисправность технической части вертолета. Версия о возможном теракте пока не имеет подтверждений, подчеркнул прокурор.
В результате падения машины погибл пилот вертолета Евгений Стаканов, борттехник Юрий Бессильный и представитель заказчика А.Коханов.
Прокурор не исключил, что в процессе расследования, а также при изучении показаний свидетелей, могут появиться и другие версии катастрофы.
Вертолет с бортовым номером 00594 принадлежал Абаканскому авиаспортивному клубу РОСТО и был арендован ОАО "Транснефть" для облета трассы нефтегазопровода по маршруту Красноярск - поселок Рыбное. Такие облеты выполняются регулярно.
Характеризуя состояния вертолета, Виктор Гринь отметил, что, судя по изъятым следственной бригадой документам, он находился в эксплуатации окло 20 лет, однако совсем недавно машина прошла полный капитальный ремонт. В частности, у нее были заменены двигатели и другие важные узлы и детали.
За минувший год это уже третье падение вертолета на территория края. В апреле 2002 года потерпел катастрофу Ми-8, на борту которого был губерантор края Александр Лебедь. Тогда вместе с ним погибли 8 человек. Осенью того же года в тундре близ поселка Диксон разбился вертолет Ми-6, на борту находилось более десяти геологов.