"По моим подсчетам, на сегодняшний день более 600 человек готовы отказаться, и по сути уже отказались, от применения силы", - сказал Султыгов.
По его словам, "полевые командиры разные", и среди них есть такие, "которых можно отнести к так называемой вооруженной политической оппозиции".
По мнению Султыгова, эти участники незаконных вооруженных формирований "в эти дни /накануне референдума/ и последующие дни не будут уже предпринимать каких-либо вооруженных усилий".
"Сегодня для каждого чеченца, с оружием в руках он или нет, решается главный вопрос - за что он? За то, чтобы в этот день /референдума/ убивали людей или нет?",- сказал Султыгов.
Процесс сдачи оружия участниками незаконных вооруженных формирований "сегодня набирает обороты, хотя их запугивают и преследуют экстремисты по прямому указанию господина Масхадова и это зафиксировано документально, есть видеокассета", сказал Султыгов.
Спецпредставитель президента РФ по правам человека в Чечне высказался также за более тщательную разработку механизма сдачи бывших боевиков и их амнистии.
"Военным и силовым структурам нужно отработать единый механизм, соответствующий в полной мере российскому законодательству, но учитывающий особенности той ситуации, в которых оказались жители Чеченской республики", - сказал Султыгов, по словам которого, опыт предыдущих амнистий выявил и неудачи, и недостатки.