По его словам, в субботу, 8 марта, два гусеничных транспортера, отправившиеся в среду, 5 марта, со станции "Комсомольская", добрались до санно-гусеничного поезда со станции "Восток", который остановился во льдах из-за поломки одной из машин. После ликвидации неисправности транспортера, все 4 машины двинулись в сторону "Комсомольской".
Теперь полярниками, прибывшим на станцию, предстоит провести ревизию техники и оборудования, находящихся на "Комсомольской", с целью определения перспектив организации здесь в дальнейшем сезонных исследовательских баз.
После окончания этих работ все полярники отправятся на станцию "Мирный" и предполагается, что большинство из них останутся здесь на зимовку. Ожидается, что полярники прибудут на "Мирный" к 1 апреля.
Станция "Восток" была законсервирована в конце февраля 2003 года из-за нехватки топлива. В прошлом году на российском научно-экспедиционном судне "Академик Федоров", которое обычно производит доставку грузов для российских антарктических станций, произошла поломка, из-за которой оно не смогло выйти в рейс, а немецкое судно "Магдалена Ольдендорф" смогло доставить в Антарктиду только ограниченное количество топлива.
Летом 2002 года ремонт "Академика Федорова" завершился, и в начале ноября судно отправилось к берегам Антарктиды. В январе 2003 года "Федоров" пришел на станцию "Мирный", и 28 января с "Мирного" на "Восток" отправился автопоезд с горючим. По расчетам, он должен был доставить топливо на "Восток" до того, когда собственные запасы станции иссякнут. Однако из-за погодных условий скорость автопоезда была слишком низкой - не более 30 км за сутки. При такой скорости вовремя преодолеть 1 тыс 400 километров, которые отделяют "Восток" от "Мирного" поезд не успевал, и создавалась реальная угроза жизни полярников, которые могли остаться на "Востоке" без топлива. В связи с этим, было принято решение о приостановке работ на "Востоке" и закрытии станции, предположительно, до начала 2004 года.