В обращении подчеркивается, что для скорейшего решения этой проблемы ЮНЕСКО готова отдать все силы и призывает своих партнеров присоединиться "к этой созидательной борьбе во имя будущего".
Вся система ООН отмечает день 8 марта под лозунгом: "Равенство мужчин и женщин и цели развития на пороге тысячелетия", отмечается в документе.
Генеральный директор ЮНЕСКО также напомнил о восьми задачах развития, которые 189 государств - членов Организации Объединенных Наций обязались достигнуть к 2015 году.
Это борьба с нищетой и голодом, обеспечение начального образования для всех, содействие равенству мужчин и женщин и самостоятельности женщин, сокращение детской смертности, улучшение здоровья матерей, борьба против ВИЧ/СПИДа, малярии и других болезней, обеспечение устойчивого характера окружающей среды и прочных партнерских отношений во имя развития.
В послании отмечается, что женщины составляют две трети из 861 млн неграмотных людей в мире или 20 проц взрослого населения, которые не умеют ни читать, ни писать. На долю же девочек приходится две трети из 113 млн детей, не имеющих доступа к образованию, а 37 проц таких детей живут в странах Африки, расположенных к югу от Сахары.
В документе говорится, что важным фактором борьбы с детской смертностью и улучшения уровня гигиены и здравоохранения является распространение грамотности среди женщин. В то же время борьба с эпидемией СПИДа разворачивается в основном в области профилактического образования.
Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций /2003-2012 годы/, координатором которого является ЮНЕСКО, целиком ориентировано на достижение целей развития тысячелетия, которые, в свою очередь, касаются главным образом женщин. Не случайно первые два года Десятилетия будут посвящены теме "гендерный фактор и распространение грамотности".
Мацуура отмечает, что все женщины должны иметь возможность в полной мере пользоваться своими основными правами, главные из которых право на образование и право принимать участие на основе равенства в политической, экономической, социальной и культурной жизни.