Рейтинг@Mail.ru
Россия готовится к вступлению в Болонский процесс - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия готовится к вступлению в Болонский процесс

Читать ria.ru в
Россия готовится к вступлению в Болонский процесс интеграции европейских систем образования. В четверг Российский Общественный Совет по развитию образования обсудил проблемы по вступлению России в Болонский процесс. На заседании совета, которое завершилось поздно вечером, присутствовали ректоры ведущих вузов страны, депутаты Госдумы, представители МИД России и Минобразования, международных организаций. Целью Болонского процесса, который формально начался в 1999 году, является создание так называемой Зоны европейского высшего образования, которое расширит возможности европейцам обучаться и трудоустраиваться в любой стране независимо от места проживания. Болонский процесс предполагает, в частности, предоставление большей автономии вузам, введение двухступенчатого образования - бакалавриата и магистратуры, совместимость и сравнимость качества высшего образования в Европе. Зону европейского образования предполагается создать к 2010 году, и многие европейские правительства уже взяли курс...
МОСКВА, 7 марта. /Корр. РИА "Новости"/. Россия готовится к вступлению в Болонский процесс интеграции европейских систем образования.

В четверг Российский Общественный Совет по развитию образования обсудил проблемы по вступлению России в Болонский процесс. На заседании совета, которое завершилось поздно вечером, присутствовали ректоры ведущих вузов страны, депутаты Госдумы, представители МИД России и Минобразования, международных организаций.

Целью Болонского процесса, который формально начался в 1999 году, является создание так называемой Зоны европейского высшего образования, которое расширит возможности европейцам обучаться и трудоустраиваться в любой стране независимо от места проживания.

Болонский процесс предполагает, в частности, предоставление большей автономии вузам, введение двухступенчатого образования - бакалавриата и магистратуры, совместимость и сравнимость качества высшего образования в Европе.

Зону европейского образования предполагается создать к 2010 году, и многие европейские правительства уже взяли курс на реформирование систем высшего образования в своих странах, разработку общих подходов по признанию дипломов о высшем образовании на всем европейском образовательном пространстве.

Как отметил председатель думского комитета по образованию и науке Александр Шишлов, только пять стран Европы, в том числе и Россия, пока не присоединились к Болонской декларации. Однако, подчеркнул Шишлов, в последние полгода наша страна "активизировала усилия в этом направлении".

Депутат отметил, что в правовом отношении Россия готова вступить в Болонский процесс. В России уже работают законы в области образования, которые "позволяют ей быстро адаптироваться в европейское пространство", сообщил Александр Шишлов.

Присоединение России к Болонской декларации не предполагает отказа от традиций национального образования, более того оно "расширит возможности России эффективнее отстаивать свои интересы и развивать рынок образовательных услуг в Европе", считает Шишлов. А российские студенты, по его словам, смогут учиться и набираться знаний не только в отечественных вузах, но и за рубежом.

Александр Шишлов сообщил также, что при Министерстве образования создана рабочая группа из 35 человек, которая занимается разработкой соотвествующих рекомендаций и мероприятий по вступлению России в Болонский процесс.

20 марта в Петербурге состоится первое заседание этой группы, сообщил Шишлов, являющийся одним из ее сопредседателей.

Представитель российского внешнеполитического ведомства заявил на заседании, что со своей стороны МИД готов "как можно скорее" подключиться к реализации решений по вступлению в Болонский процесс.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала