Об этом сообщил в среду журналистам в Петербурге генеральный директор ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт "Приморск" Владислав Диденко. По его словам, по российским государственным стандартам содержание нефтепродуктов в балластных водах не должно превышать 0,05 мг на один литр. Для "Спецморнефтепорта "Приморск" установлена еще более строгая норма - 0,025 мг на литр. У пришедшего в Приморск судна сотрудники порта берут пробу балласта, данные обрабатываются в имеющейся в порту лаборатории. Если содержание нефтепродуктов выше нормы, нефтеналивному танкеру не разрешают сливать балластные воды в порту загрузки, отметил Диденко. Кроме того, судно не загружается нефтью полностью.
По словам гендиректора порта, в 2002 году таких случаев было пять, с начала 2003 года - только один. У зашедшего в феврале в порт под погрузку финского танкера максимальное содержание нефтепродуктов в балластных водах составляло 0,222 мг на литр, минимальное - 0,11 мг на литр, что существенно превышало и общероссийские нормы, и нормы, установленные для Приморска. В связи с этим судну запретили сливать балластные воды, а недогруз нефти составил 17 тыс тонн. Танкеру пришлось отправиться в финский порт Порво, слить балластные воды и вновь вернуться в Приморск за нефтью.
Между тем, именно официальные органы Финляндии неоднократно поднимали вопрос о влиянии нефтеналивного порта Приморск на экологическую обстановку в Финском заливе. В частности, в конце января этого года финская сторона выразила обеспокоенность по поводу регулярного захода в Приморск судов с недостаточным классом ледовости, что, по мнению Финляндии, может привести к серьезной экологической катастрофе.