> В величии Михаэля Шумахера уже никто не сомневается. Ему принадлежат уникальные рекорды: по количеству побед и очков за всю историю "Формулы-1", а также выигранных гонок в одном сезоне. Но главное - в прошлом году пилот "Феррари" покорил казавшуюся недостижимой вершину "Королевы автоспорта". Он стал пятикратным чемпионом мира, сравнявшись тем самым с легендарным аргентинцем Хуаном-Мануэлем Фанхио, рекорд которого держался с 50-х годов. Теперь немцу осталось только стать шестикратным чемпионом мира и превысить количество выигранных Айртоном Сенной квалификаций.
Однако начальники "Формулы-1" решили, что громкие успехи Шумахера заглушаются храпом зрителей, засыпающих у телеэкранов во время трансляций гонок - со старта ясно, кто будет первым на финише. Поэтому, чтобы оживить чемпионат, скоро введут новые технические правила, которые сильно осложнят пилотам жизнь и сделают борьбу за титул острее. В каждый болид даже посадят своего "штирлица" - жучка шпиона, который будет следить за соблюдением правил. А любому человеку, кто выдаст пилота-нарушителя, заплатят миллион долларов. Кроме того, разрешат только один быстрый круг в квалификации, запретят командную тактику и полностью заменят систему начисления очков. Теперь первые восемь гонщиков, пришедших к финишу будут получать очки. За первое место 10 очков, за второе - 8, за третье - 6, четвертое - 5, пятое - 4, шестое - 3, седьмое - 2, восьмое - 1.
Пилот "Макларена" Дэвид Култхард вместо этих радикальных мер предложил другой способ устранения проблемы. Култхард мечтает отправить "корень всего зла" - Михаэля Шумахера - на пенсию, чтобы тот спокойно нянчил детишек и копал огород на своем приусадебном участке в Швейцарии. А пилот "Макларена" тем временем, наконец-то, смог бы стать чемпионом мира, что ему не удается уже много лет. Но назло шотландцу, Шумахер совсем не собирается быть тихим пенсионером. Его лучшие годы в автоспорте еще впереди и он вполне может рассчитывать на шестой чемпионский титул.
Бывший соперник Шумахера - двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, который взял отпуск на весь 2002 год, - решил вообще не возвращаться в "Формулу-1". Еще нас покинул Эдди Ирвайн - его уволили из команды "Ягуар".
Под сокращение попал и Мика Сало, которого изгнали из "Тойоты". А чемпион мира 1997 года пилот команды "БАР" канадец Жак Вильнев грозится уйти из гонок в конце 2003 года, если не сможет победить своего напарника по команде - молодого Дженсона Баттона. Тогда в "Королеве автоспорта" умудренному опытом Вильневу делать будет нечего.
В "Формуле-1" стало меньше на одну команду - окончательно разорилась "Эрроуз", пропустившая последние пять гонок прошлого года. Календарь чемпионата мира сократился на один этап: не стало "Гран-При Бельгии", гонки на легендарной трассе Спа-Франкоршам, потому что там закон запрещает рекламу табака. А машины "Формулы-1" обклеены как раз такой рекламой, ведь команды в основном существуют на деньги табачных компаний. Но на место Бельгии уже претендуют азиатские страны: трассы строят в Китае и Бахрейне. В Египте неподалеку от знаменитых пирамид обещают возвести автодром в форме сфинкса.
В России пока собственного "Гран-При" не предвидится, но зато есть свой гонщик в "Формуле-1" - Сергей Злобин. Пусть он еще всего лишь тест-пилот "Минарди" и пока не будет выходить на трассу, главное - для нашей страны он станет первопроходцем.
Тем временем боевые пилоты "Формулы-1" готовятся к новому сезону и наращивают стальные мускулы. Рубенс Барикелло, например, принял участие в соревнованиях по триатлону в Бразилии, но из 74 участников занял почетное одиннадцатое место... с конца. Оказалось, что привыкшему выступать в гонках на суше пилоту "Феррари" труднее всего было плыть.
Поклонник футбола Михаэль Шумахер тренировался с клубом "Кельн", одной из своих любимых команд. Также Шумахер с гонщиком "Минарди" Йосом Ферстаппеном участвовал в гонке на картингах на своем собственном картодроме в родном городе Керпен. Но из-за поломки машины великий чемпион финишировал лишь пятым, а Ферстаппена вообще дисквалифицировали.
Глава команды "Джордан" Эдди Джордан ударил благотворительным велопробегом по Африке. Эдди с женой и друзьями отмотал 400 км по проселочным дорогам и тропическим лесам Черного континента, рискуя быть съеденным крокодилами, удавленным удавами и затоптанным слонами.
Жак Вильнев организовал горнолыжный марафон в Канаде и выпустил компьютерную игру "Взгляд Жака Вильнева". Это виртуальные автогонки на запредельных скоростях, причем не по обычным трассам "Формулы-1", а по улицам городов Монреаля, Нью-Йорка, Лондона.
Ральф Шумахер готовился к новому сезону на дорогах Австрии. Уже во второй раз австрийская полиция поймала пилота "Уильямса" за то, что он весело рассекал сельскую местность с истинно формульной скоростью - под 200 км/ч. При этом полицейский заявил пилоту "Уильямса": "Если ты - Шумахер, то я - Шварцнегер". Теперь гонщик может надолго лишиться водительских прав, учитывая то, что в прошлом году Шумахер-младший стал виновником ДТП, врезавшись в другой автомобиль на шоссе в Германии. Но в "Формуле-1" права не нужны. Там действует специальная гоночная "суперлицензия".
Старший брат Ральфа Михаэль Шумахер тоже любит превышать скорость на дорогах. Особенно ему нравится обгонять других водителей в Англии. "У британских водителей есть привычка выстраиваться в один ряд и ехать друг за другом. А в это время я перестраиваюсь в другой ряд и обгоняю их всех разом,"- радуется Михаэль.
Однако такая любовь к быстрой езде однажды сослужила плохую службу пятикратному чемпиону мира. В конце прошлого сезона Шумахер очень спешил, направляясь на трассу в Индианаполисе, где проходил "Гран-При США". Его задержала полиция. Один из полицейских, потребовав уплатить штраф, предупредил: "Только не надо воображать, что вы - Найджел Мэнселл" /английский чемпион мира по "Формуле-1" 1992 года/. На что нарушитель ответил: "Да я, вообще-то, сам Михаэль Шумахер!". Но полицейский остался невозмутим: "А это кто еще такой?!" - сказал он, как отрезал...