По его словам, в прошлом году были построены и введены в эксплуатацию портовые комплексы общей мощностью около 4 млн тонн. Грузооборот российских портов вырос за год почти на треть, и их роль, как "торговых окон" России в мировую экономику, будет продолжать расти, подчеркнул Франк. Благодаря ряду проектов, реализованных за последние два-три года, отметил он, Россия в значительно степени обеспечила свою независимость на экспортном рынке - 75 проц морского экспорта перерабатывается в российских портах.
Вместе с тем, министр отметил, что отрасль вплотную подошла к тому рубежу, когда недостаток и не оптимальное использование мощности портов и сопряженные с ними инфраструктуры может стать реальным ограничителем экспорта, особенно нефти и нефтепродуктов, зерна и угля. Структурные перекосы Франк объяснил тем, что советская экономика строилась во многом в расчете на конфронтацию и оборону, а внешняя торговля ориентировалась на ближайших соседей. Выход на глобальные рынки требует совсем другой системы коммуникаций, подчеркнул он.
Министр предложил разработать перспективный транспортный баланс, который увязал бы развитие инфраструктуры транспорта с перспективами национальных производительных сил и внешней торговли.