Рейтинг@Mail.ru
Развитие портовой индустрии в 2002 году позволило укрепить экономические и геополитические позиции России - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Развитие портовой индустрии в 2002 году позволило укрепить экономические и геополитические позиции России

Читать ria.ru в
Дзен
В 2002 году развитие портовой индустрии позволило значительно укрепить экономические и геополитические позиции России, особенно на северо-западе и в Каспийском бассейне. Об этом заявил в среду министр транспорта РФ Сергей Франк, выступая на итоговом заседании коллегии министерства. По его словам, в прошлом году были построены и введены в эксплуатацию портовые комплексы общей мощностью около 4 млн тонн. Грузооборот российских портов вырос за год почти на треть, и их роль, как "торговых окон" России в мировую экономику, будет продолжать расти, подчеркнул Франк. Благодаря ряду проектов, реализованных за последние два-три года, отметил он, Россия в значительно степени обеспечила свою независимость на экспортном рынке - 75 проц морского экспорта перерабатывается в российских портах. Вместе с тем, министр отметил, что отрасль вплотную подошла к тому рубежу, когда недостаток и не оптимальное использование мощности портов и сопряженные с ними инфраструктуры может стать реальным...
МОСКВА, 5 марта. /Корр. РИА "Новости" Елена Федорова/. В 2002 году развитие портовой индустрии позволило значительно укрепить экономические и геополитические позиции России, особенно на северо-западе и в Каспийском бассейне. Об этом заявил в среду министр транспорта РФ Сергей Франк, выступая на итоговом заседании коллегии министерства.

По его словам, в прошлом году были построены и введены в эксплуатацию портовые комплексы общей мощностью около 4 млн тонн. Грузооборот российских портов вырос за год почти на треть, и их роль, как "торговых окон" России в мировую экономику, будет продолжать расти, подчеркнул Франк. Благодаря ряду проектов, реализованных за последние два-три года, отметил он, Россия в значительно степени обеспечила свою независимость на экспортном рынке - 75 проц морского экспорта перерабатывается в российских портах.

Вместе с тем, министр отметил, что отрасль вплотную подошла к тому рубежу, когда недостаток и не оптимальное использование мощности портов и сопряженные с ними инфраструктуры может стать реальным ограничителем экспорта, особенно нефти и нефтепродуктов, зерна и угля. Структурные перекосы Франк объяснил тем, что советская экономика строилась во многом в расчете на конфронтацию и оборону, а внешняя торговля ориентировалась на ближайших соседей. Выход на глобальные рынки требует совсем другой системы коммуникаций, подчеркнул он.

Министр предложил разработать перспективный транспортный баланс, который увязал бы развитие инфраструктуры транспорта с перспективами национальных производительных сил и внешней торговли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала