Как сообщила в среду газета "Стандард", дорогостоящую аппаратуру для Зебрюгге, а также для менее крупного бельгийского порта Остенде полностью оплатила Великобритания, заинтересованная в сокращении притока беженцев с континента. Нелегалы рвутся в Великобританию, надеясь воспользоваться ее либеральным иммиграционным законодательством.
Новое оборудование включает детекторы, способные обнаружить человека внутри контейнера по биению сердца, а также сканнеры, способные просмотреть контейнер миллиметр за миллиметром и обнаружить спрятавшегося в нем беженца.
К концу года ожидается передвижной, установленный на грузовике сканнер стоимостью в 2,5 млн евро, который сможет сканнировать машины на дорогах на подъезде к побережью.
Имеющиеся ныне в бельгийских портах стредства позволяют найти людей к фурах, но не в металлических контейнерах. У полиции есть также переносные детекторы сердцебиения, но их радиус составляет 300 метров, и они реагируют на всех людей в этой зоне, в том числе на портовых рабочих.
После того, как Франция и Великобритания в конце прошлого года совместно перекрыли каналы транзита нелегалов через Ла-Манш с французской территории, закрыв лагерь для перемещенных лиц в Сангате, поток нелегальной иммиграции устремился через Бельгию.
За прошлый год только в порту Зебрюгге задержано 3766 претендентов на незаконное пересечение Ла-Манша. Это на 20 проц больше, чем в 2001 году и вдвое больше, чем в 1999. Трудно сказать, скольким удалось проскользнуть незамеченными. Предварительная статистика января показывает резкий рост иммиграционного потока.
Портовая таможня имеет рентгеновские установки для "просвечивания" грузовиков. Но, во-первых, ее, по определению, интересуют товары, а не люди, во-вторых, она не имеет права досматривать грузы, направляющиеся с континента на Британские острова, ибо это было бы нарушением правил единого рынка ЕС. А 90 проц грузов, отправляемых из Зебрюгге, предназначены для Великобритании и Ираландии.