Работы по расчистке завалов вели международные и афганские специалисты, в том числе минеры, работающие в стране под эгидой ООН. Они провели направленный взрыв для предотвращения новых снежных обвалов.
В ходе работ погиб афганец-дорожник, еще один был тяжело ранен сошедшей лавиной.
Туннель длиной 2,6 км был построен при содействии советских специалистов, его открыли в 1964 году. Это единственная всепогодная трасса, связывающая центральные и южные провинции Афганистана с его северными районами. До создания туннеля путь грузовика /железных дорог в стране нет/ из Мазари-шарифа, через Герат в Кабул, например, занимал 72 часов, а появление Саланг сократило его до 10 часов.
При талибах Саланг с 1997 года бездействовал, поскольку был завален в отдельных местах из-за бомбардировок и столкновений отрядов фундаменталистов и войск Северного альянса. Его очистили, восстановили и вновь открыли при международном содействии в январе 2002 года.
В зимние месяцы в горах сохраняется угроза лавин. Так, через месяц после открытия, в феврале 2002 года, на Салаге произошла очередная трагедия: лавина завалила южный вход, унеся жизни 5 водителей. Еще 500 отрезанных от мира человек удалось спасти в течение нескольких дней.