По его словам, Тверской вагоностроительный завод уже оснащает вагоны кондиционерами.
Особое место в обновлении парка отводится "вагонам-трасформерам", разрабатываемым по предложению Московской дороги с привлечением внешних инвесторов, сообщил Дьяконов.
В вагоне можно будет менять конфигурацию купе от шести- и четырехместного, оборудованного креслами, до обычного купе и вагона СВ. Все это делается в течение двух-трех минут, отметил замминистра.
По его словам, конструкция базируется на современных композитных материалов, которые ранее использовались в космической промышленности и характеризуются высокими экологическими, огнестойкими и прочностными параметрами.
Экономический эффект от внедрения каждого вагона-трансформера составит, по самым минимальным оценкам, более 360 тыс рублей в год при снижении веса вагона не менее, чем на 2,5 тонны.
"Мы планируем показать вагоны-трансформеры в августе текущего года на Московской железной дороге", - сказал Дьяконов.