Как заявил в четверг журналистам официальный представитель МИД России Александр Яковенко, эта позиция была вновь подтверждена российским представителем в СБ ООН.
"Мы высказались за то, чтобы дальнейшее обсуждение в Совете "ядерной проблемы" КНДР было ориентировано на содействие ее политико-дипломатическому урегулированию, прежде всего через налаживание прямого диалога между США и КНДР", - сказал Яковенко, отметив, что такой подход широко разделяется в СБ ООН.
Яковенко сообщил, что на заседании СБ ООН по ситуации вокруг КНДР речь не шла об оказании "санкционного нажима на Пхеньян или принятии каких-либо иных ограничительных мер в отношении этой страны".
"Убеждены, что этот вопрос в нынешних условиях не должен стоять в повестке дня СБ ООН", - заявил официальный представитель МИД России.
Отвечая на вопросы журналистов, дипломат подтвердил, что 19 февраля в ходе консультативного заседания СБ ООН его председатель привлек внимание к поступившему докладу и резолюции МАГАТЭ, касающимся последствий выхода КНДР из Договора о нераспространении ядерного оружия.
В этой связи Яковенко подчеркнул, что "состоявшаяся дискуссия выявила преобладающий настрой членов Совета Безопасности рассматривать "северокорейское досье" в неконфронтационном ключе с учетом необходимости скорейшего мирного урегулирования ситуации вокруг КНДР".
Глава российского МИД Игорь Иванов заявил в четверг, что Москва готова оказать все необходимое содействие в установлении "непосредственного диалога между Вашингтоном и Пхеньяном".