Как сообщили РИА "Новости" в симферопольской Научно-производственной фирме по эксплуатации и строительству подземных объектов /НПФ "ЭСПО"/, разработавшей проект, в марте текущего года правительства России и Украины предложат к подписанию межправительственное соглашение о строительстве перехода.
Три тоннеля протяженностью 15 км будут проложены на дне Керченского пролива на глубине 90 метров и соединят российский порт "Кавказ" и украинский порт "Крым". Пока же между этими пунктами действует только паромная переправа, которая, по словам сотрудников НПФ "ЭСПО", не имеет "грузового значения" в силу изношенности оборудования и редкости рейсов - раз в 3-4 часа.
Тоннель "Крым-Кубань" обеспечит безостановочное железнодорожное перемещение всех видов грузового и пассажирского транспорта. Причем для транспортировки легкового и грузового автотранспорта будут использоваться специально оборудованные железнодорожные платформы, а для транспортировки нефти - соответственно цистерны.
Разработчики проекта считают его наилучшим вариантом Евроазиатского транспортного коридора. Экономическая окупаемость проекта общей стоимостью 780 млн долларов США основана на транспортировке нефти из прикаспийских регионов на Запад.
Строительство тоннеля будет осуществляться за счет кредитных средств и не потребует затрат из госбюджетов двух стран.
Кроме того, по прогнозам экспертов, сооружение тоннеля "Крым-Кубань" инициирует строительство транснациональной автомагистрали, соединяющей Керчь с Ягодиным на западной границе Украины. Это позволит России и Украине интегрироваться в Евроазиатскую автомобильную транспортную систему.
Предположительно строительство тоннеля начнется уже этим летом и займет 3,5 года.