Как говорится в законопроекте, текст которого оказался в распоряжении РИА "Новости", ежегодно в телевизионном вещании доля национальных фильмов должна составлять не менее 60 проц. Телевизионные вещатели, в состав учредителей которых входят государственные органы или органы местного самоуправления, обязаны предоставлять не менее 20 проц эфирного времени в год для размещения социально значимой информации. Иные телевизионные вещатели обязаны предоставлять для этой информации не менее 10 проц эфирного времени. Нарушение этих требований, по замыслу разработчиков законопроекта, должно повлечь за собой аннулирование лицензии. Разработчики законопроекта предлагают ввести его в силу с 1 января 2004 года.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время "крайне мала, даже на государственных телевизионных каналах, доля социально ориентированных передач, главным замыслом которых стали бы воспитание в зрителях чувства ответственности перед обществом, доброго и уважительного отношения к людям, пропаганда общечеловеческих нравственных ценностей, патриотизма". Кроме того, почти половина художественных фильмов, демонстрируемых на телеэкранах, - иностранного производства. Особо сильную тревогу у разработчиков законопроекта вызывает детско-юношеская политика наших телеканалов. "Недостаток на экранах отечественных фильмов и передач для детей оборачивается незнанием родного языка, истории и культуры страны, национальных традиций народов России", - говорится в записке. В результате, указывают авторы законопроекта, складывается ситуация, "когда быть русским, быть россиянином становится немодно".
Принятие этого законопроекта, по расчетам его авторов, не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Источник в аппарате правительства, ознакомившись с текстом документа, напомнил РИА "Новости", что закон о рекламе позволяет телевещателям отводить на рекламу не более 20 проц эфирного времени. При этом объем рекламы на федеральных каналах с государственным участием оценивается в сумму порядка 250 млн долларов в год.