В законопроекте предусматриваются два типа полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ и субъектов РФ. В первом случае они финансируются из бюджета субъекта РФ. Федеральное регулирование в этом случае может быть только рамочным. Полномочия по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемые органами государственной власти субъектов РФ, но финансируемые в форме целевых субвенций из федерального бюджета. Эти полномочия детально регулируются органами государственной власти РФ.
Законопроект устанавливает правовые основания и условия временного возложения президентом и правительством полномочий органов государственной власти субъектов РФ на федеральные органы государственной власти.
Такими условиями могут быть: стихийные бедствия, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации; возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность субъекта РФ по исполнению долговых и бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30 проц собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году; нарушение исполнительным органом государственной власти субъекта РФ Конституции, федерального закона, нормативных правовых актов президента и правительства, включая нецелевое расходование средств, при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета.
В главе законопроекта "Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов РФ" устанавливаются нормы, регулирующие проблемы формирования и расходования бюджетов субъектов РФ, федеральных и региональных налогов и сборов, финансовой помощи субъектам РФ, сообщает пресс-служба.