По его словам, основные элементы этого решения сводятся к трем позициям: признанию главенствующей роли ООН в контексте кризиса, поддержке деятельности инспекторов в Ираке и классификации возможной силовой операции только как крайней, исключительной, меры.
"Все эти элементы, подчеркнул Косачев, - изначально определяли линию российской стороны в сложившейся ситуации и сейчас создают хорошую основу для дальнейшего взаимодействия России и основных государств Евросоюза, представленных в Совете Безопасности ООН".
"Сенсации, которую все ждали от брюссельского саммита ЕС, не получилось", - заявил парламентарий. Сохраняются разногласия между европейскими странами, обозначившиеся после заявления "восьмерки" стран-членов и кандидатов в члены ЕС о поддержке США в отношении Ирака. Позиция стран, выступающих против поспешной и необоснованной силовой операции, в последнее время укрепилась, благодаря докладу инспекторов и волне антивоенных демонстраций, отметил он.
Основной задачей саммита, по мнению Косачева, являлось снижение накала страстей и минимизация ущерба авторитету Евросоюза. Прийти к единому мнению участникам этой встречи было крайне сложно, были даже опасения, что саммит необратимо закрепит существующие в Европейском Союзе разногласия. "Результат ставит под сомнение только необратимость", - заявил Константин Косачев.