Такая служба организована распоряжением руководителя стройкомплекса Владимира Ресина, она призвана улучшить взаимодействие органов городской власти с населением. Работа "горячей линии" направлена на исключение из практики фактов некачественно выполненных работ в домах-новостройках. Обращения граждан будет рассматривать, в том числе и с выездом на места, оперативная группа. Принятые ею решения по выявленным недостаткам обязательны для исполнения заказчиками строительства, генподрядчиками и эксплуатирующими организациями.
Как уже сообщалось, в начале февраля на заседании столичного правительства Юрий Лужков подверг критике качество строительства жилья в Москве. На заседании были представлены коллективные письма от новоселов с жалобами на низкое качество жилья с фотографиями конкретных домов и квартир.
"Надо, чтобы все жилье, которое сдается в эксплуатацию, было качественным, а у вас - философия зарабатывания денег с полным пренебрежением к качеству", - сказал мэр, обращаясь к Ресину. "Я не хочу краснеть перед москвичами", - добавил он.
Лужков заявил о необходимости ввести систему "финансовых санкций" по отношению к строителям, некачественно выполняющим работу. Он также подверг критике контролирующие организации, которые осуществляют прием жилья в эксплуатацию. По его мнению, эти структуры уделяют недостаточно внимания качеству новостроек, в результате "строители начинают халтурить". В первую очередь это относится к муниципальному жилью.
Этой критикой скандал вокруг некачественной работы строителей не ограничился - на минувшей неделе был отстранен от занимаемых должностей ряд руководителей строительных организаций города. Мэр Москвы сообщил также на встрече с представителями ветеранских организаций, что 2 жилых дома на улицах Островитянова и Зеленодольской "сняты с отчетности", признаны не готовыми к сдаче, хотя уже числились "сданными".