"Я не знаком с вновь назначенным представителем Масхадова. Как я понимаю, раз он свободно перемещается по Москве, значит со стороны правоохранитльных органов к нему нет никаких претензий", - сказал Ястржембский.
По его словам, "это уже обнадеживает".
Однако, отметил Ястржембский, с Маиговым можно общаться только "в индивидуальном качестве", а не как с представителем Масхадова. Масхадов утратил возможность вообще кого бы то ни было назначать, так как "он из себя кроме себя самого фактически ничто не представляет", подчеркнул Ястржембский.
"Нельзя представлять того, чего не существует в природе, например, мыльный пузырь", - сказал он.
Что касается позиции Масхадова, сказал Ястржембский, то "мне она понятна: он видит, что инициатива политическая уходит из его рук, если не ушла уже окончательно".
По словам Ястржембского, референдум приобретает все большую динамику и "вовлекает в водоворот" все большее количество людей, поддерживающих референдум, а следовательно и Конституцию, и следующие выборы в Чеченской республике.
Поэтому, по словам Ястржембского, Масхадов "мечется, пытаясь напомнить" о себе и каким-то образом повлиять на этот процесс.
Ястржембский сказал, что, по его мнению, у Масхадова это не получится.
Говоря о процессе экстрадиции из Великобритании масхадовского эмиссара Закаева, Ястржембский сказал, что "мы должны набраться терпения". Помощник президента считает важным то, что английское правосудие позитивно восприняло все те документы, которые представила Генпрокуратура. По словам Ястржембского, претензий с точки зрения сути и формы представленных документов нет.
Более того, подчеркнул Ястржембский, решением правительства Великобритании на Россию распространилось действие европейской конвенции по борьбе с терроризмом.
"Это в принципе очень важно, не для конкретного дела Закаева, а для того, чтобы мы вместе с Великобританией более эффективно сотрудничали в б орьбе с терроризмом", - сказал Ястржембский.
В то же время он отметил, что надо учитывать особые нормы британского правосудия. "У нас перед глазами два очень важных дела, которые длятся от 5 до 7 лет. Одно из них связано с выдачей лиц, подозреваемых в проведениях терактов против посольств США в Кении, Найроби и Танзании в 1998 году. Более длительный процесс идет против лица, подозреваемого в подготовке взрывов во французском метро", - напомнил помощник президента.
Ястржебмский полагает, что надо набраться терпения и не политизировать эту тему, поскольку сам фигурант /Закаев/ недостоин того, чтобы так много ему уделять внимания. "И, тем паче, этот вопрос не должен играть какую-то роль" в российско-британских отношениях, заключил Сергей Ястржембский.