Выступая с основным докладом, заместитель председателя думского комитета по энергетике, транспорту и связи, глава подкомитета по энергетике Юрий Липатов напомнил, что в правительственный пакет законопроектов по реформе электроэнергетики входят 6 законопроектов. К этим документам при подготовке их для рассмотрения во втором чтении поступило 1800 поправок, которые существенно изменили и дополнили законопроекты. В частности, к ключевому законопроекту пакета "Об электроэнергетике" поступило 626 поправок, из них 115 приняты.
Липатов особо подчеркнул, что при доработке законопроектов "обеспечены гарантии прав потребителей".
Он напомнил, что рабочая группа по подготовке законопроектов была создана в мае прошлого года. Липатов подчеркнул "особую позитивную роль того, что почти в каждом заседании рабочей группы принимали участие представители правительства".
Он сообщил также, что в подготовленных ко второму чтению законопроектах уточнен порядок ограничения режимов потребления, включающих в себя обязательность предварительного предупреждения о возможном введении полного или частичного ограничения режима потребления.
Кроме того, по словам Липатова, предусмотрено обязательное введение предварительного частичного ограничение режима потребления электрической энергии перед полным его ограничением. Недопустимыми являются ограничения режима потребления электроэнергии до истечения сроков, установленных бюджетами соответствующего уровня обеспечения.
Липатов указал, что предусмотрено также наличие особых категорий потребителей, для которых может устанавливаться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электроэнергии.
Значительное внимание, сообщил депутат, было уделено доработке принципов государственной политики в сфере электроэнергетики.
Как сказал Юрий Липатов, думский комитет по энергетике, транспорту и связи поддержал предложение по кардинальной переработке определения Единой национальной электрической сети /ЕНЭС/ и собственности государства на ее объектах.
Поддержан ряд поправок группы депутатов, предполагающих, что доля РФ в уставном капитале организаций по управлению ЕНЭС в период реформирования РАО "ЕЭС России" не может быть меньше 52 проц, а далее эта доля должна быть увеличена до 75 проц плюс одна голосующая акция.