Он пояснил, что его "здоровый оптимизм" основывается на нескольких моментах, напомнив, что ко второму чтению в законопроекты были внесены поправки, которые, не изменяя концепции, все же снимают серьезную озабоченность с точки зрения гарантирования поставок электроэнергии и ценовой защиты населения.
Кроме того, важным моментом вице-премьер назвал закрепление в законопроектах передачу компетенции в проведении реформы правительству. По его мнению, это определенный минус в законодательной практике, но правительство сможет использовать складывающуюся ситуацию для решения технологических проблем.
Христенко также не предвидит особых сложностей с прохождением законопроектов через Совет Федерации, поскольку члены верхней палаты также привлекались к работе над этими документами. "Степень погруженности членов Совета Федерации в эти законопроекты не меньшая, чем у депутатов Госдумы", - сказал Христенко.
По его мнению, при самых благоприятных обстоятельствах запуск оптового конкурентного рынка электроэнергии может произойти не ранее второй половины 2005 года.
Он пояснил, что решение о запуске рынка будет связано с выходом решения правительства России о правилах работы оптового рынка. Такое решение не может быть принято ранее 1 июля 2005 года, сказал вице-премьер. При этом оно вступит в силу не ранее, чем через три месяца после официального опубликования. "В лучшем случае - это вторая половина 2005 года", - сказал Виктор Христенко.
Он не исключает, что решение о запуске рынка может вначале носить не тотальный, а ограниченный характер. Нововведение может применяться в тех энергозонах, которые будут в наивысшей степени готовности, и где будет наибольшее число элементов конкурентного рынка.