На 12 февраля, по данным МПС, средний рост тарифов по всем железным дорогам уже составил 8,4 проц. При таких темпах общий годовой уровень роста тарифов прогнозируется не менее чем в 25 проц, что дает общую сумму потерь в 3,7 млрд рублей.
Объем потерь железных дорог может значительно увеличиться, если в регионах, уже превысивших установленный тарифный показатель в 14 процентов, рост цен на электроэнергию будет продолжен.
По состоянию на 12 тарифы на электроэнергию повышены в 35 регионах. При этом рост тарифов для электротяги поездов составил в Белгородской области 17 проц, в Красноярском крае и Удмуртии - 19 проц, в Курганской области - 24 проц, во Владимирской - 28 проц, в Самарской - 30 проц, в Тюменской - 34 проц и в Свердловской области - 40 проц.
В общей сложности в нынешнем году уже почти 20 регионов превысили установленное повышение тарифов на электроэнергию для конечного потребителя. И это при том, что более 80 проц всех перевозок по железной дороге осуществляется на электрифицированных участках.
Опережающий рост тарифов на электроэнергию не способствует сдерживанию инфляционных процессов в экономике и нарушает сложившийся баланс интересов отраслей промышленности, считают в железнодорожном ведомстве.