Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко, отвечая на вопросы журналистов.
По его словам, МИД России "известны появившиеся в некоторых польских изданиях сообщения на этот счет, равно как и последовавшие за этим опровержения". Однако, как подчеркнул Яковенко, согласно основополагающему акту Россия-НАТО, который также лежит в основе римской Декларации о новом качестве отношений Россия-НАТО в формате "двадцати", страны альянса взяли на себя обязательство "воздерживаться от дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил на территории новых стран-членов".
"До сих пор это обязательство, имеющее фундаментальное значение для наших отношений с НАТО, выполнялось", - указал официальный представитель российского МИД. Более того, отметил он, оно было вновь подтверждено в заявлении Совета Россия-НАТО на уровне министров в Праге 22 ноября 2002 года, в том числе в контексте предстоящего расширения альянса.
В Москве подчеркивают, что обязательства о сдержанности в военной сфере являются также неотъемлемой частью адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе /ДОВСЕ/. Яковенко напомнил, что в пакет политических обязательств, принятых на Стамбульской конференции государств-участников ДОВСЕ на высшем уровне в ноябре 1999 года, вошло заявление Совета НАТО от 8 декабря 1998 года, к которому присоединились Польша, Венгрия и Чехия. В нем прямо говорится, что выполнение миссий по коллективной обороне и других миссий не будет осуществляться путем дополнительного размещения на постоянной основе существенных наземных или воздушных боевых сил.
Что касается возможного размещения боевых сил, отметил Яковенко, исключение может быть сделано только для штабных элементов и мер, направленных на обеспечение потребностей усиления, совместимости и интеграции. Страны НАТО заявили, что применительно к новым размещениям они будут проявлять "повышенную транспарентность в отношении их военных планов и программ", напомнил официальный представитель МИД.
Таким образом, вариант с передислокацией баз и тяжелых вооружений - а речь идет о боевых танках, бронемашинах, артиллерии, боевых самолетах и ударных вертолетах - "исключен как противоречащий целому ряду важнейших договоренностей в сфере военной безопасности и стабильности", - указал Яковенко.
"Мы, разумеется, внимательно отслеживаем ход выполнения политических обязательств всех участников Соглашения об адаптации ДОВСЕ", - отметил официальный представитель МИД. По его словам, в Москве исходят из того, что "их строгое соблюдение будет способствовать ускорению процесса ратификации и вступлению в силу этого фундаментального для европейской безопасности соглашения".