Эти рекорды, по словам Барскова, относятся к скорости подводных лодок, глубине их погружения и энерговооруженности.
Он напомнил, что академик Александров /1903-1994/, известный как участник создания советского атомного оружия и создатель атомной энергетики, всю свою жизнь был связан с флотом. Перед самой войной он занялся защитой боевых кораблей от мин, что оказалось очень своевременным. Ни один размагниченный по методу Александрова корабль не подорвался на магнитных минах, которые гитлеровцы особенно широко применяли в Балтийском море и на Волге. Были спасены тысячи жизней моряков.
Созданию корабельных атомных установок Александров посвятил 40 лет своей жизни. По словам Барскова, ученый решал весь комплекс вопросов строительства подводного атомного флота и принимал на себя всю ответственность. В настоящее время флот продолжает сотрудничать в создании атомных корабельных установок 4-го поколения с Курчатовским институтом, директором которого 30 лет был академик Александров.
Как сообщил в своем выступлении академик Николай Хлопкин /Российский научный центр "Курчатовский институт"/, ни разу атомный реактор не был причиной аварии на подводной лодке. А в трагедии "Курска" он оказался единственной неповрежденной конструкцией лодки, подтвердив свою надежность.
Академик Хлопкин напомнил, что именно по инициативе Анатолия Александрова и с его участием был создан атомный ледокольный флот страны, который и сегодня является единственным в мире гражданским атомным флотом.
Николай Хлопкин стал первым лауреатом Золотой медали имени Анатолия Александрова, которую Российская академия наук учредила к 100-летию выдающегося ученого. Академик Хлопкин был заместителем Александрова по силовым ядерным установкам и в настоящее время возглавляет это важное направление.