По его словам, российские грузовые корабли серии "Прогресс" не могут полностью заменить американские шаттлы, так как крупногабаритные грузы не помещаются в отсеках "Прогресса": вход в них не превышает в диаметре 1,1 метра, а грузоподъемность - 3 тонн.
По словам Благова, "в соответствии с международным контрактом за шаттлами закреплена доставка на МКС крпногабаритных грузов, в частности, навесных пластин солнечных батарей, а также модулей США, Японии и Европейского космического агентства общим весом до 15 тонн. И даже разовая доставка оставшихся на Земле российских солнечных батарей на станцию "записана за шаттлами".
"Российский сегмент станции еще не доукомплектован энергетикой и мы, например, при стыковке кораблей иногда брали до 20 проц необходимой электроэнергии у энергетической установки США. Теперь оставшиеся на Земле российские солнечные батареи, видимо, придется постепенно переправить "порциями" на МКС с помощью российских "грузовиков" "Прогресс", отметил Благов.