К морозам и холодам МЖД подготовилась хорошо. Например, на подвагонном оборудовании были установлены защитные резиновые прокладки, препятствующие попаданию снега и образованию наледи.
За исправностью систем отопления на МЖД следят особо. Каждые пять-шесть дней, при выходе электропоезда из депо, его принимает специальная комиссия. Кроме того, в 2002 году 16 поездов прошли капитальный ремонт с продлением срока службы - и менять украденные печи на них больше не нужно. Вместо печей под сиденьями, которые можно легко украсть, вагоны оборудованы "антивандальными" калориферами, вмонтированными в стену вагона по всей ее длине. Система отопления в новых и прошедших ремонт поездах - автоматическая.
Таким образом, главная задача сегодняшних железнодорожников - борьба с вандализмом, подчеркнули в пресс-службе МЖД.